Муниципальное дошкольное образовательное   учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №22 "Кораблик" 

Адрес: 143500, Московская область, г. Истра, ул. Пролетарская, д.3

Телефон: 8-49831-4-06-11; 8-49831-4-06-12

Электронная почта: ds22.korablik@yandex.ru

Адрес сайта: istrakorablik.caduk.ru

Функционирует c 30.09.2013 года

Численность воспитанников - 192 человека

Язык учреждения - русский

Руководит учреждением - заведующий Юско Вера Александровна

Учредитель - Администрация Истринского муниципального района Московской области

Образование

 

 

Основная информация:

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - дошкольное образование - 1-я ступень общего образования (ст.10 §4 273-ФЗ).

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - от 2 лет до момента поступления в школу.

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ - русский

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ ФОРМА – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Количество групп - 6 групп

Численность воспитанников - 182 человек

 

 

Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа МДОУ ЦРР - детский сад № 22 "Кораблик" (Программа) разработана:

- в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

- с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, сложности изменяющегося мира,

- примерной основной образовательной программы дошкольного образования,

- на основе образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Программа  является документом, который организация разрабатывает и утверждает самостоятельно.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков развития детей. 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целью деятельности образовательного учреждения являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:

*забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;

*создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

*максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

*творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;

*вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

*уважительное отношение к результатам детского творчества;

*единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

*соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательного процесса в ДОУ строится с учетом климатических особенностей сибирского региона - сокращение времени прогулок в зимний период при понижении температуры воздуха; организационных – сотрудничество с близлежащими учреждениями образования и культуры, творческими людьми, предприятиями;

культурных особенностей – проведение праздников к датам имеющим значимость на городском и районном уровне.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. 

Содержание воспитательно – образовательного процесса строится на :

*предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учетом интересов и склонностей;

*обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно – развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми проводятся в игровой форме, в зависимости от программного содержания проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Социально - коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно - эстетическое развитие»

- «Физическое воспитание»

         Содержание общеобразовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале (максимально приближенном к разумному «минимуму»);

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа предусматривает следующие формы работы с детьми:

*образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);

*образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

*самостоятельная деятельность детей;

*взаимодействие с семьями детей по реализации по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно – тренирующего характера. 

Виды деятельности:

*игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно – ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

*просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

*чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

*создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально – нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

*наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

*изготовление предметов для игр, познавательно – исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

*проектная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

*оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно – прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

*викторины, сочинение загадок;

*инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

*рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно – прикладного, изобразительной, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

*продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

*слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

*подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

*пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

*танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

*физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно – диагностические, учебно – тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Коллектив ДОУ при выборе методик обучения отдает предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально, с использованием комплексных и интегрированных форм проведения.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения, воспитания и развитие воспитанников и состоит из образовательных областей.

 

   Профессиональный стандарт педагога

 

Дата последнего обновления страницы 13.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»